Семинар-практикум: «Цифровая образовательная реальность как императив времени»

Прокофьева Лариса Петровна

Прокофьева Лариса Петровна
доктор филологических наук, зав. кафедрой русского и латинского языков Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского

19 сентября 2022 г. 
10.00 – 12.00 (UTC +3) город Калуга, ул. Луначарского, 6. Государственная областная научная библиотека
Цель семинара-практикума:
  1. определить круг основных понятий, связанных с цифровой реальностью в области образования;
  2. выделить новые направления, обеспечивающие сегодня главные формы деятельности на каждом уровне – от дошкольного до системы непрерывного профессионального образования;
  3. на практических примерах продемонстрировать преимущества и недостатки цифровых сервисов, рекомендовать к использованию и предостеречь от неправильного употребления;
  4. сформировать совместно образовательное пространство коллективного использования и попробовать заполнить его актуальным содержанием.

О чем будем говорить на семинаре-практике?

  1. От информационных технологий к цифровой среде. Исторический экскурс в этапы становления образовательных информационных компьютерных технологий (ИКТ) в нашей стране. Первые обучающие программы, их роль в образовании разного уровня. Виды и формы информационных технологий (ИТ) периода всеобщей интернетизации.  Сетевые программы начального этапа: общее и специфическое. Переход от ИТ к искусственному интеллекту (ИИ). Понятие современной цифровой среды (ЦС). Отличие ИТ от ЦС.
  2. Виды и формы образования и роль ЦС в каждом из них. Синтез педагогических практик, успешно реализующихся в цифровой образовательной среде и опирающиеся на использование ЦТ. Традиционные и новые методологии и методики в ЦС. Изменение роли преподавателя и обучающегося. Коллективная деятельность, педагогика сотрудничества нового времени;
  3. Идея непрерывного образования (НО) в течение всей жизни: теория и практика начальных этапов, современное состояние.  Опыт НО в школьном и вузовском образовании. НМО как дополнительная стратегия поддержания необходимого уровня компетенций и их роста. Демонстрация примеров повышения квалификации по специальности и педагогике в современном вузе. Выбор системы НО как опыт успешной профессиональной деятельности. Совместный практикум выбора курсов в системе открытого образования и платной инфраструктуре
  4. Новых цифровые инструменты, информационные источники и сервисы в зависимости от цели и образовательных задач. Практикум по использованию отечественных инструментов для индивидуальной и коллективной деятельности. Совместное создание фрагмента образовательного продукта в условиях семинара-практикума
  5. Необходимые организационные и инфраструктурные условия для осуществления цифровой образовательной деятельности в современных условиях. Реальность пандемийного периода и уроки, которые мы все вынесли. Обобщение индивидуального и коллективного опыта. Дискуссия «Дистанционное образование: за и против».
  6. Цифровое неравенство и способы его преодоления: подключение учебных заведений к высокоскоростному Интернету, расширение зон Wi-Fi, развитие сетевых сервисов, обновление содержания, методов и организационных форм учебной работы, модернизация образовательных программ, разработка и внедрение в практику цифровых учебно-методических материалов и переход к персонализированной организации образовательного процесса.
  7. Индивидуальные траектории обучения как потребность времени и способ организации процесса НО. Развитие систем оценивания и аттестации: создание и внедрение цифровых контрольно-измерительных материалов и инструментов для всех видов аттестационных процедур, создание Big Data участников образовательного процесса.
  8. Технологии ИИ в образовании. Интеллектуальные обучающие системы и чат-боты; атоматическое оценивание; настраиваемые учебные материалы; образовательная аналитика с целью повышения результативность образовательной деятельности; консультационные системы при построении информационно-консультационных систем. 
  9. Геймификация и виртуальная реальность для организации игровых ситуаций, повышения наглядности обучения, повышения мотивации обучающихся, проведения виртуальных экспериментов. Практикум по геймификации на занятиях по русскому языку в классе и самостоятельно.
АНО ВО «Институт непрерывного образования»
e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

г. Москва, Рязанский пр-т, 86/1 
тел.: +7(495) 748-00-40